По статистике 8 из 10-ти клиентов я пытаюсь убедить в том, что без Яндекс Метрики мы не сможем должным образом оценить эффективность рекламы, толком высчитать, сколько нам обходится привлечение одного клиента и почему пользователи уходят с сайта.
Обычно после настройки мне говорят: «…давайте быстрее запустим рекламу, а мы потом программисту поручим метрику на сайт поставить».
В итоге потом забывают или забивают. И когда, после 800-1000 кликов, у клиента 1-2 заявки или звонка, то вопросы «летят» естественно мне, самому главному «транжире» рекламного бюджета.
Клиент: «Посмотрите пожалуйста, что-то заявок нет».
Я: «А куда мне смотреть? Аналитики нет! Вы сами сказали потом»
Для чего нужна Яндекс Метрика и как она работает?
Говоря простым языком Яндекс Метрика это система сбора информации. В ней собирается статистика по посещаемости сайта и поведению пользователя на нем. В отчетах отображается из каких источников пришел к нам тот или иной человек. По какой ключевой фразе перешел на сайт и совершил покупку.
Короче, видно всю подноготную трафика.
Как настроить Яндекс Метрику?
Переходим по ссылке https://metrika.yandex.ru и желательно на том же аккаунте, где у вас настроен Яндекс Директ, создаем новый счетчик.
Задаем имя и прописываем адрес нашего сайта. Ставим свой часовой пояс и активируем кнопку «вебвизор, карта скроллинга, аналитика форм». Нажимаем создать счетчик.
После создания счетчика его шестизначный номер, необходимо добавить в параметры кампании Яндекс Директ, чтобы статистика по рекламе уходила в метрику. Об этом я подробно рассказывал в статье про настройку Яндекс Директ.
Код счетчика необходимо скопировать и передать его программисту, чтобы он вставил его на сайт. Либо, если сайт у вас сделан на конструкторе, то в настройках этого конструктора необходимо найти раздел метрика и скрипты. Туда обычно и вставляют данные счетчика (пример с Платформой ЛП).
Отчеты Яндекс Метрики
В разделе сводка показывается общая статистика за выбранный период. Из основных показателей есть статистика по посещаемости, источникам трафика, возрасту пользователей и типу устройства.
В разделе отчеты можно выбрать вид отчета. Например в аудиториях можно посмотреть с какого региона пользователи переходили на наш сайт.
Или, например если нас интересует статистика по Яндекс Директ, то ее можно посмотреть в отчете под названием рекламная система.
Вебвизор
Один из самых любимых моих инструментов. В нем можно детально просматривать статистику, по каждому пользователю, зашедшему на сайт.
Вебвизор записывает посещение каждого пользователя. Вы можете в режиме проигрывателя увидеть, что пользователь делал на вашем сайте.
Вот одни из наиболее важных преимуществ, которыми наделена Яндекс Метрика. Я настоятельно рекомендую вам настраивать ее не только из-за этих преимуществ, но и еще из-за того, что с метрикой, реклама в Яндекс Директ, работает гораздо эффективнее.