В этой статье расскажу о том, для чего вообще нужна кросс-минусовка в Директе и пошагово объясню, как быстро ее сделать с помощью одного онлайн-сервиса. Многие советуют кросс-минусовку делать с помощью Директ Коммандера. Но если вы еще новичок в Директе и не обладаете навыками работы с этой программой, то вам нужен способ попроще. Итак, поехали.
Суть кросс-минусовки в Яндекс Директе
Представьте, что Вы собрали ключевые фразы для создания кампании на поиске и у этих фраз естественно будут разные ставки, то есть цена за клик у каждой будет своя:
Пример:
- купить дрова – 27 руб./клик
- купить дрова недорого – 22 руб./клик
- купить дрова с доставкой – 14 руб./клик
- купить дрова колотые – 11 руб./клик
Кстати, как узнать цену за клик я рассказывал здесь.
При настройке рекламной кампании на поиске самым оптимальным вариантом является под каждую ключевую фразу (запрос) делать отдельное объявление (1 ключ = 1 объявление). В идеале каждое рекламное объявление должно иметь свою уникальную ключевую фразу.
Если мы зальем представленный выше список ключей в таком виде, без переминусовки, то при запросе «купить дрова с доставкой», пользователю покажется наше объявление по ключевой фразе «купить дрова». И заплатим мы за клик по этому объявлению 27 рублей. Хотя должны заплатить 14 рублей.
Системе крайне выгодно подсунуть объявление с дорогой ключевой фразой. И это не только из-за того, что Яндекс хочет слить ваши деньги. Просто система еще учитывает тот фактор, что чем дороже будет ваша ставка, тем больше вероятности, что на ваше объявление кликнут и купят именно у вас.
Чтобы этого не произошло, нам необходимо из первой фразы «купить дрова» заранее отминусовать слова «недорого», «доставкой», «колотые» и т.д.
Получаем следующий вариант:
- купить дрова -недорого -доставкой -колотые
- купить дрова недорого
- купить дрова с доставкой
- купить дрова колотые
Теперь система будет учитывать слова, которые мы отминусовали из ключевых фраз и будет показывать объявления в соответствии с поисковым запросом.
То есть если пользователь вводит поисковый запрос «купить дрова колотые» мы покажем ему объявление, которое составляли именно под эту ключевую фразу. И поведем его на страницу сайта именно с колотыми дровами, а не на какую-нибудь другую страницу.
Конечно, заниматься этим вручную, когда у вас несколько тысяч фраз, это сизифов труд. Поэтому переходим в сервис Рy7.ru
Вбиваем сюда список наших ключевых фраз. И нажимаем минусовать. На выходе получаем готовый результат где все уже будет автоматом отминусовано.
Копируем теперь отсюда наши ключевые фразы (с минус словами) и заливаем их в рекламную кампанию. Работы как видите сами на 1 минуту. Как я еще люблю говорить на раз, два, три))
Нужна ли кросс-минусовка в РСЯ?
Логика такая же, как и на поиске. Если вам необходимо исключить показ объявлений по ненужным комбинациям слов, то можете сделать. Хотя лично я в РСЯ не заморачиваюсь с переминусовкой.
Так как, во-первых, зачастую, в РСЯ на одну группу объявлений мы подбираем несколько ключевых фраз и показ одного объявления может быть осуществлен по нескольким фразам.
А во-вторых, сейчас таргетинг в РСЯ стал намного умнее и осуществляется не только лишь на основании того, что пользователь ранее вбивал в поисковик Яндекса. Сейчас также учитываются множество поведенческих факторов. Поэтому мой совет – кросс-минусовку в РСЯ не делать.