Некоторые полагают, что сервис Яндекс Вордстат необходим только для сбора ключевых слов при настройке Яндекс Директ, либо SEO-продвижения. В этой статье я расскажу как с помощью Яндекс Вордстат определить спрос в интернете на товар или услугу.
Когда я в 2014 году начинал заниматься онлайн продажами китайских товаров я мог часами сидеть в Вордстате. Я смотрел и анализировал статистику поисковых запросов на товары в соответствии с регионом и сезонностью.
Помимо того, что он позволяет посмотреть, сколько людей в месяц ищут твоё предложение по той или иной фразе, Вордстат также позволяет увидеть массу полезной информации. Именно с помощью него я подбирал товары для продажи так как заранее знал в какое время года самый пик спроса на него.
Преимущества сервиса.
— сбор ключевых слов для продвижения (Яндекс Директ, SEO);
— просмотр частоты запроса в заданном тобой регионе (например можно посмотреть сколько людей в месяц вводили запрос «купить диван» в твоем городе);
— изучение динамики по определенному запросу в зависимости от времени года (т.е. можно смотреть в каком месяце люди активнее ищут твой товар или услугу и соответственно задавать темп для рекламы).
Как пользоваться Яндекс Вордстатом?
Во-первых, тебе необходимо завести почту на Яндексе или если она уже есть то войти в нее. Сервисом может пользоваться только зарегистрированный на сайте пользователь. Далее переходишь на wordstat.yandex.ru или просто вбей в поисковике Вордстат и переходи по ссылке.
Открылось что-то вроде поисковика Яндекс, но вместо кнопки найти, кнопка подобрать. Далее тебе необходимо вписать сюда слово или фразу, которая связана с твоей тематикой.
Допустим, ты фотограф, и хочешь запустить рекламу на свои услуги. В строке забиваем слово фотограф и нажимаем подобрать. По умолчанию в настройках региона стоит «все регионы», поэтому тебе нужно выбрать тот, который интересует именно тебя.
Коммерческие и информационные запросы.
Левая колонка показывает поисковые запросы, которые люди искали за последний месяц со словом «фотограф». Среди них много информационных запросов, которые люди как правило вводят не для поиска услуг фотографа. Это такие запросы как: «сталкер фотограф», «скачать фотограф», «курсы фотограф
А вот запросы такие как: «свадебный фотограф», «фотограф на свадьбу», «фотограф цена» и т.д. являются коммерческими и именно по ним люди ищут твое предложение.
Структура запросов.
Выдача поисковых запросов с нужным словом или фразой имеет иерархическую последовательность, то есть нажав на запрос «свадебный фотограф» у нас открывается другая страница со своим списком запросов, в которую входит фраза «свадебный фотограф». И так каждый раз по цепочке.
Разобраться в этом, если первый раз видишь Вордстат, немного трудновато. Это придет с опытом. Главное тебе нужно запомнить, когда в дальнейшем будешь настраивать Яндекс Директ, что в каждом из вложенных запросов есть те, которые нам подходят и те, что нам не нужны.
Правая колонка запросов и вкладки.
Правая колонка выдачи это похожие запросы. Многие их называют «эхо» или «ассоциации». Это те запросы которые возможно нам тоже могут быть интересны. Здесь как видишь есть запросы такие как: «фотосессия цена», «свадьба фотосъемка». Запросы коммерческие, как раз для продвижения услуг фотографа.
Кнопки под поисковой строкой с названием «все», «мобильные», «десктопы» и т.д. показывают сколько запросов со словом фотограф люди вбивали с различных устройств. Тоже интересный и нужный инструмент, особенно на этапе создания сайта, так как важно понимать нужна ли нам адаптивная верстка сайта под смартфоны.
Как определить спрос на товар или услугу?
И самой интересной вкладкой, по крайней мере для меня, является история запросов. Пользуясь историей можно увидеть спрос по любой теме, которой бы ты не занимался в зависимости от времени года и региона.
Наблюдать в какой период возможен пик интереса пользователей по той или иной теме и где просматривается спад.
Как видишь согласно статистике виден пик популярности по услугам фотографа и на какое время он приходится, так же начало роста популярности. Именно в эти месяцы и можно усиленно запускать рекламу на свой сайт, точно не прогадаешь.
Сколько бы товаров я не продавал через интернет я всегда выверял где по нему самый пик продаж и всегда этот товар у меня выстреливал. Но это уже совсем другая история ?