Подбор слов для РСЯ

В этой статье поговорим про подбор слов для РСЯ. Советую также прочитать предыдущую статью о подборе ключевых слов для поисковой кампании здесь.

Коротко об РСЯ (рекламной сети Яндекса)

Начать хотел бы с напоминания, если кто-то забыл или не знает, что реклама в РСЯ пользователю показывается на сайтах партнерах Яндекса, таких как Авито, Майл.ру, Рамблер или в каких-либо тематических блогах (подробнее в этой статье).

Показ рекламы идет на основании запросов, которые пользователь ранее вводил в поисковую строку Яндекса и также на основании интересов пользователя. То есть если человек проявлял в последнее время какой-либо интерес например к велосипедам, открывал сайты на данную тему, читал статьи, то ему обязательно покажется реклама с предложением купить велосипед.

Сама логика сбора ключей для РСЯ отличается от логики сбора ключей для поисковой рекламной кампании.

Основные принципы подбора ключевых слов для РСЯ.

Берем только короткие фразы, состоящие из 2-3 слов. Например «купить дрова» или «дрова колотые недорого» (чем точнее фраза, тем сложнее системе подобрать площадку для размещения вашего объявления). Системе проще будет подобрать площадки по фразе «купить дрова» нежели чем, если мы возьмем длинную фразу «купить дрова недорого с доставкой в Новосибирске».

Фразы с частотой показов менее 200 в месяц не берем (смотрим по статистике Wordstat). По ним показов либо не будет, либо будут, но мизерные.

Ключевую роль в РСЯ играет не количество фраз а их качество. У меня в практике были кампании, где я собирал 50-100 ключей, самых горячих и самых коммерческих и реклама от них давала отличный  результат. И когда, по просьбе клиента, добавляли больше ключей, допустим до 400-500 шт., но уже околотематических, результаты кардинально не менялись. То есть продажи были в основном по коммерческим ключам.

В РСЯ не все зависит от ключевых фраз. Многое еще зависит от вашего сайта, поведения пользователя на нем, самого объявления, настроек метрики и т.д. То есть помимо ключей система учитывает множество поведенческих факторов пользователя.  Сейчас становятся все менее актуальными бредовые идеи, по запросу «септик для дачи», продавать мангалы для шашлыка.

Процесс подбора ключевых слов.

Опять же, как и в случае с подбором фраз для поиска здесь вы можете собирать ключи руками, с помощью сервиса Яндекс Вордстат, а можете парсить все это дело при помощи Кейколлектора или Словоёба (рассказывал о них тут).

Открываем сервис Яндекс Вордстат. Вбиваем сюда заранее подготовленные маски ключевых фраз, состоящие, как правило, из одного слова, которые четко описывают нашу тематику. Нажимаем подобрать.

Из левой и правой колонок выдачи собираем наши фразы и копируем их в Exel-файл. Как и в случае с поисковыми фразами делайте основной упор на коммерческие запросы (со словами «цена, купить, заказать, стоимость» и т.д.)

 

Собрав все нужные фразы с одной маски, забиваете в Вордстат следующую маску (например «фотограф», «фотосессия», «съемка» и т.д.) и продолжаете сбор фраз.

 

Старайтесь сразу при копировании этих фраз, разделять их на группы, по смыслу и интересам, чтобы в дальнейшем, при написании объявлений, под каждую группу писать релевантные заголовки и тексты.

Открывать вложенные запросы и брать оттуда ключевые фразы нет никакого смысла. Сейчас объясню почему.

Если кто не знает, то при нажатии например на фразу «свадебный фотограф»

 

там будут вхождения или вложенные запросы

 

Вся фишка в том, что если мы возьмем, только одну фразу «свадебный фотограф», то покажем свои объявления и тем пользователям, которые вводили вложенные запросы, со словами цена, недорого и т.д.

То есть, делать это в принципе можно. Но это пустая трата сил и времени.

Минус-слова для РСЯ

У вас наверняка возникает вопрос. Если мы соберем таким образом фразы, то туда однозначно попадут вложенные фразы, которые нам не нужны. Как на скрине выше, со словами скачать, песня и т.д.

Да, все верно. Будете показывать свои объявления пользователям, которые вводят информационные запросы. То есть не нашей целевой аудитории.

Поэтому минус-слова актуальны, при настройке РСЯ. Кто бы там, что не говорил, в интернетах.

Парсинг с помощью Словоёба.

В предыдущей статье про сбор ключевых слов для поиска я наглядно показал, какие настройки в Словоёбе нужно задать, чтобы он нормально работал. Поэтому останавливаться на этом не буду и начну сразу с главного.

Запускаем программу и нажимаем создать новый проект. Задаем ему имя. Внизу задаем регион, по которому хотим крутить рекламу. Нужно это для того, чтобы собрать ключи актуальные именно для нашего региона. По умолчанию там все регионы.

 

Тыкаем на пакетный сбор из левой колонки Вордстат и в открывшееся окно вставляем наши маски ключевых фраз. Такие же маски, о которых я писал выше.

 

Нажимаем кнопку начать и ждем когда завершится процесс парсинга.

После того как сеанс парсинга завершится необходимо сохранить наши фразы в Exel файл. Нажимаем экспортировать в Exel и сохраняем.

 

Далее открываем сохраненный Exel файл и начинаем руками отбирать нужные нам фразы. Во-первых их необходимо отсортировать по количеству слов (максимум 3 слова во фразе).

 

Параллельно собираем минус-слова.

Убираем стоп-слова, такие как: «+в, +где, +как» и т.д. Яндекс их все равно не учитывает. Не путайте стоп-слова и минус-слова.

То есть если у вас запрос «свадебный фотограф +в Новосибирске» то предлог   — это стоп-слово. Если вы введете в Вордстате запрос «свадебный фотограф Новосибирск», то Вордстат вам выдаст такие же результаты как если бы вы вбили «свадебный фотограф +в Новосибирске».

И после всех этих манипуляций мы имеем готовые ключевые фразы для РСЯ. Можете в дальнейшем разделить их на группы по смыслу. Допустим те, которые со словами «цена» и «стоимость» выделить в отдельную группу. И писать для них объявления с конкретным предложением и ценой.

Остальные по смысловой нагрузке в другую группу.

 

На этом все. Пишите свои вопросы в комментариях. 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *