Площадки в РСЯ: запрещенные и неэффективные. Какие отключать?

Обратился ко мне недавно клиент с просьбой провести аудит его кампаний и проверить площадки в РСЯ, где крутится его реклама. Говорит мол, все настроил по мануалу. Деньги закинул и спустя неделю, был крайне разочарован отсутствием клиентов.

На первый взгляд все выглядело круто. Любимый для многих показатель (CTR) в пределах нормы. Цена клика невысокая. И это, считай, в конкурентной нише и регионе. Конверт сайта, по другому рекламному источнику, в районе 5-7% (со слов клиента). Ключи подобраны только коммерческие («купить, заказать, под ключ» и т.д.). Так в чем же дело то?

Сделав срез по площадкам, буквально через 3-4 минуты, мной был поставлен диагноз. Площадки, с которых в данный момент идет трафик — г@вно.

Если раньше площадки в РСЯ подбирались более-менее адекватные, то сегодня, это куева туча мобильных приложений и игр, где ваша реклама всплывает аккуратно в том месте, куда юзер данного приложения обязательно нажмет, сам того не желая.

Например как на этом скрине. При выходе из мобильного приложения всплывает реклама.

Наверняка на вашем смартфоне, в каком либо приложении или игре, всплывала такая реклама. И вы, как правило, нервно пытались ее закрыть. Если кстати посмотреть по Яндекс Метрике, сколько пользователь провел на сайте, перейдя с таких приложений, то можно увидеть это:

То есть идет обычное скликивание рекламы. Довольны все кроме вас. Яндекс срубил с вас бабла за клик по рекламе. А процентом поделился с разработчиком приложения.

Что с этим делать и как отключать неэффективные площадки в РСЯ?

Вариантов тут несколько. Первый: задавать корректировку ставок для мобильных устройств, что не совсем правильно. Так как не весь мобильный трафик некачественный. Но если у вас сайт не адаптирован под мобильные устройства и вам не особо важен показ на смартфонах, то делайте корректировку по мобильным.

Второй вариант: при первых признаках таких вот площадок, сразу начинать их тотально отключать. Как правило, распознаются они достаточно легко.

Выглядят они обычно так:

com.devgame.catspicnic

com.merigotech.fillwords

com.gokids.transport2

dsp-mopub.yandex.ru

com.rusdev.pid

io.voodoo.paper2

ru.gmsoft.magazines.skanword_zaika_moya

Вообще проверить происхождение той или иной площадки можно кликнув по ней. Либо загуглив ссылку.

 

Третий вариант. Можно список этих площадок включить в раздел запрещенных, при настройке РСЯ. Если вам необходим такой список, напишите в комментариях, с указанием электронной почты или Вк. Я вам его вышлю. Это сохранит вам хоть какую-то часть рекламного бюджета.

 

Многие советуют также отключать показы на некоторых мобильных сайтах, например таких:

m.pogoda.yandex.ru

m.news.yandex.ru

m.lenta.ru

m.fontanka.ru

m.gismeteo.ru

m.irr.ru

m.news.rambler.ru

Я этого делать не советую. Это нормальные новостные сайты с взрослой аудиторией. И заранее отключать показы на этих сайтах, не проверив отдачу, будет глупо. Другое дело если сайт у вас не адапртирован под мобильные устройства.

Вообще нормальные площадки, хоть на мобильных устройствах, хоть на десктопных, тоже со временем следует отключать. Но только тогда, когда с нее есть хотя бы 500-700 переходов по вашей рекламе. И в том случае, если конверсий с них нет, то смело их вырубайте, акцентируя внимание на тех площадках, откуда идут заявки.

Пишите свои вопросы в комментариях.

Комментарии 178

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *