Как работает контекстная реклама

Итак,  что такое контекстная реклама и как она работает. Объясню на простом языке без заумных слов и терминов.

Отсею сразу тех, кто хочет продвигать с помощью контекстной рекламы никому неизвестные стартапы (товары либо услуги) о которых никто и слыхом не слыхивал. Вас попросту никто не ищет с помощью поисковой строки, а суть контекстной рекламы, хоть  в Директе, хоть в Google AdWords построена на интересе пользователя к конкретному товару, услуге, либо к конкретной теме. Поэтому не питайте иллюзий по поводу отсутствия конкурентов в том же Директе по вашей нише. Если хотите проверить ищут ли вас в интернете, то читайте статью об этом тут.

Контекстная реклама на поиске (поисковая реклама)

Каждый день миллионы пользователей Яндекса и Гугла (а также Rambler, Mail, Bing) что-нибудь ищут с помощью поисковой строки. Ну, например я собираюсь купить велосипед и соответственно вбиваю в поисковую строку запрос «купить велосипед в Самаре».

 

Под конкретный поисковый запрос пользователю должно показываться объявление именно с предложением того, что он вбил в поисковике. Не нужно насиловать  свой мозг выдумывая гипотезы о том, что ваш потенциальный клиент спортсмен и наверное ему может понадобится велосипедная фляжка для питья. Поэтому под запрос «купить велосипед» мы подсунем ему фляжку. Бред.

В идеале под запрос «купить велосипед в Самаре» должно показаться объявление о продаже велосипеда именно в Самаре. Под запрос «купить велосипедную фляжку» показывается объявление, которое поведет на сайт или отдельную страницу, где продаются именно велосипедные фляжки. И это главное правило адекватной контекстной рекламы. И никаких там: «а вдруг…, а если…»

Тематическая реклама.

Проще говоря, реклама в сетях. Еще, проще говоря, это реклама, которая показывается на сайтах-партнерах.

В Яндекс Директе ее принято называть РСЯ (рекламная сеть Яндекса), в Гугл Адвордс КМС (контекстно-медийные сети).

 

Эта реклама в виде графических и текстово-графических баннеров и показывается она среди всевозможных статейных блогов, сайтов с объявлениями (допустим на Авито), в некоторых социальных сетях  и на новостных сайтах (например, в новостной ленте Mail.ru).

Показ рекламы осуществляется на основе поисковых запросов, которые пользователь вбивал ранее и на основе его интересов.

 

 

То есть если он вчера вбивал в поисковик: «купить велосипед», то баннер с рекламой велосипедов будет его преследовать на различных сайтах. И даже если он ничего не вбивал в поисковую строку ваш рекламный баннер ему также покажется, когда он будет читать статью о велосипедах, в каком-либо тематическом блоге.

Советы от невежд, которые любили рассказывать  в году так 2014-м о том, что в сетях, для большего охвата аудитории, можно крутить рекламу копий часов по запросу «купить автомобиль BMW»  — это полнейший бред. По крайней мере, на сегодняшний день.

В чем преимущество и выгода контекстной рекламы.

Я за свой солидный опыт продажи товаров в интернете использовал много источников рекламы. Это были и тизерные сети и таргет в Вк и Одноклассниках и платная реклама на Авито. И поверьте, так сегментировать аудиторию по интересам врядли можно где-то еще.

Таргетинг по ключевым словам и запросам является, на мой взгляд, одним из точных методов таргетинга. Не нужно ничего выдумывать, додумывать и размышлять. Человек что-то  ищет, срочно, под ключ, недорого. И все что нам остается сделать, это собрать нужные нам поисковые запросы и заточить под это дело наш сайт и объявления. Ну а как это грамотно  делать читаете на моем блоге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *